ТОЧКА ЗРЕНИЯ (прямой эфир)

ссылка на архив -  https://astrakhan-24.ru/shows/tochka/690

Читать дальше

ЛИЗИНГОВЫЙ КАПКАН для Таксопарков в 2021 году

Этой статьёй мы начинаем ряд публикаций на тему лизинга автомобилей и всего что с этим связано, другими словами всё что вы хотели узнать про выкупной лизинг, но не знали у кого спросить
По итогам ограничительных мер о которых мы все с вами помним, все мы оказались в сложной экономической ситуации, не миновало это пассажирский транспорт и такси, в частности особенно пострадали те перевозчики которые, воспользовались услугами лизинговых компаний а таких по мнению социологов 95%.
 В чем же суть проблемы, давайте разбираться вместе. 
 Так называемые Лизинговые компании вместо того, чтобы быть инвестиционным инструментом для развития экономики нашей страны, как это и было задумано в начале девяностых годов, фактически стали серыми филиалами банков и банками без банковской лицензии, мало кто знает, но для того что бы заниматься лизинговой деятельность не нужна лицензия государства и по этой причине все эти "ООО "Лизинговые компании" многие даже не имеют в своем названии упоминания о лизинговой деятельности - абсолютно не подконтрольные и неуправляемые государством и центральным банком. 
 Всё выше перечисленное даёт возможность для абсолютно безнаказанных манипуляций с транспортом. 
 К примеру, если сотрудник банка начнет манипулировать правилами договора или услугами банка этот банк неминуемо ждет лишение лицензии и последующая процедура банкротства, так как регулятор внимательно отслеживает, подобные кривые схемы и своевременно пресекает разного рода попытки манипуляций терминами и ««правилами » написанными мелким шрифтом и являющимися неотъемлемой частью договора », но об этом мы поговорим позже. 
 Давайте разберем, как развивались события в постпандемийную историю в 2020 году. 
 После объявления о новой Короновирусной инфекции и ввода, ограничительных мер многие транспортные компании оказались на грани банкротства, так как сначала водители отказались выезжать на линию справедливо опасаясь за свою жизнь и жизни родственников, а далее все регионы начали вводить карантинные и ограничительные меры, что в свою очередь оставило без работы перевозчиков. 
И тут ситуацию усугубили фактические владельцы транспортных средств Лизинговые компании, которые в свою очередь сообщили, что все эти события связанные с ограничительными мерами и фактически оставившие без водителей и без доходов транспортные компании не являются форс-мажором и не снимают с лизингополучателей обязательств по уплате лизинговых платежей и формально они абсолютно правы. 
 Но и это еще не конец истории, самые матерые лизингодатели предложили реструктурировать график лизинговых платежей, а мы с вами помним… «Благи́ми наме́рениями вы́мощена доро́га в … » а ещё « Бойся данайцев дары приносящих», но деваться не куда и наивные лизингополучатели подписали новые графики которые вместо того, что бы облегчить финансовую нагрузку, только её увеличили тем самым добровольно усугубили свое и без того сложное положение. 
 Далее Лизингодатели начали шантажировать, что в случае просрочки свыше 15 дней они заберут так называемый «предмет лизинга», другими словами автомобиль и транспортные компании лизингополучатели начали экономить на расходах и копить долги, лишь бы только не просрочить лизинговый платеж, а как мы с вами помним, есть некие «ПРАВИЛА» которые являются неотъемлемой часть договора и которые ни кто кроме лизингодателя не видел и не читал, так вот эти «ПРАВИЛА» гласят: « в случае просрочки лизинговых платежей, лизингодатель в праве в одностороннем порядке расторгнуть договор лизинга и изъять предмет лизинга », таким образом, подписав договор лизинга вы подписали правила, а далее начинается самое интересное.
 Ввиду того, что финансовая нагрузка выросла, а фактические доходы значительно снизились, а во избежание просрочки добросовестные лизингополучатели все полученные доходы направили на уплату лизинговых платежей. 
Тем временем у поставщиков топлива, запасных частей к автомобилям и прочих контрагентов возникают вопросы по оплате и естественно самые нетерпеливые обращаются в арбитражный суд, а мы с вами помним, что арбитражный суд это вам не суды общей юрисдикции, там в арбитраже особо не вникают в суть вопроса, есть договор, есть долг, выдать судебный приказ и исполнительный лист, а далее приставы вообще не обязаны разбираться, их задача наложить ограничение и по возможности погасить имеющуюся задолженность всеми возможными способами. 
А способы у судебных приставов очень простые - арест на счета и ограничения на регистрационные действия на автомобили. 
 Далее наш с вами, казалось бы, добросовестный лизингополучатель уже как бы и не очень то добросовестный, он не может воспользоваться расчетным счетом и своевременно платить лизинговые платежи. 
 Итог очень прост у Лизингодателя появилось формальное правое в любое время расторгнуть договор лизинга в одностороннем порядке и изъять у злостного неплательщика предмет лизинга, в нашем случае автомобиль. 
И это не конец истории, а только начало самого интересного! 
 В содержании статьи использовались материалы сайта: https://zen.yandex.ru/media/id/5fbcd0d76d56c514d7ddd9ac/lizingovyi-kapkan-dlia-taksoparkov-v-2021-godu-606c2e207d0a29634ae42ad9
Читать дальше

Хорошая новость для юристов Северного Кавказа!

      Уроки самоизоляции научили нас работать в новых условиях, появились новые возможности и новые решения для поставленых задач, возможность работать удаленно позволила по новому посмотреть на разрешения вопросов при помощи современного програмного обеспечения и мессенджеров и в связи этими открывшимися возможностями мы смогли значительно увеличить штат высококвалифицированных специалистов и экспертов. 
Колличество филиалов КРЫМНИИ в 2020 году увеличено и мы с уверенностью можем сказать, что готовы примать заявки из всех республик Северного кавказа Российской Федерации. 
В ближайшее время будут открыты дополнительные офисы КРЫМНИИ в городе Грозный Чеченской Республики, городе Махачкала Республики Дагестан и городе Владикавказ Республики Северная Осетия - Алания
Читать дальше

Как же все таки приватизировать землю под гаражем в ГСК, что делать и к кому обращаться ?

В этой статье пойдет речь о том, что делать и к кому обратится в случае если вы решили оформить право на свой гараж в ГСК
Первое правило! - ни каких доброжелателей в лице псевдо общественников! Обращаться нужно только к профессионалам, то есть к квалифицированным юристам и кадастровым инженерам имеющим разрешение на такие виды работ!
Приватизировать гараж для того, чтобы стать его обладателем, недостаточно — необходимо получить в собственность и участок под ним. Именно поэтому для многих граждан вопрос, как приватизировать землю под гаражом, весьма актуален. 
 Как приватизировать гараж в гаражном кооперативе с нуля? С чего начать? 
 Оформление любой недвижимости в личную собственность отнимает достаточно много времени на сбор всех разрешающих документов и требует вдумчивого подхода. И приватизация гаража в кооперативе не является исключением. 
 Немаловажную роль играет элементарное отсутствие необходимой документации в требуемом виде, вследствие чего процедура приватизации затягивается на длительный срок. 
 Давайте выясним, с чего начать приватизацию гаража. 
 1.Берется справка у председателя ГСК о том, что гаражный кооператив зарегистрирован. 
 2.Собирается пакет документов для обращения в регистрационную службу на выдачу свидетельства о праве собственности. 
 После того как заветное свидетельство будет получено, новоиспеченному собственнику предстоит не менее затратная по времени приватизация того участка земли, на котором построен гараж. 
 Зачем приватизировать землю под гаражным кооперативом?
 В свое время гаражные кооперативы получали земельные участки под застройку в бессрочное пользование у государства (у местных органов самоуправления), и лишь немногие ГСК могут похвастаться выкупленным земельным владением. В основном, земля до сих пор формально является муниципальной собственностью, находящейся в аренде — а это значит, что по истечении срока аренды владельцы гаражей не застрахованы от вероятности того, что их «попросят» освободить занимаемый земельный участок (скажем, для строительства дороги или возведения новостройки). 
 В соответствии со ст. 281 ГК РФ, обладателю приватизированного гаража в таком случае будет предложена компенсация, но — только за само строение.
 Устроит ли это собственника? 
 Таким образом, риски в случае аренды земли достаточно велики для того, чтобы большинство владельцев гаражей в ГСК начали задумываться о том, как приватизировать землю под гаражным кооперативом. 
 Как приватизировать землю под гаражом? 
 Согласно действующему законодательству РФ, собственник здания, сооружения, постройки (к которым относится и гараж) имеет приоритетное право на приватизацию участка земли под ним. При этом п. 1 ст. 39.2 ЗК РФ гласит, что граждане, в собственности которых находятся здания и сооружения, размещенные на земельных участках, принадлежащих государству или муниципалитету, имеют исключительное право на приобретение таких участков в собственность. Особое внимание следует обратить на определение «здание, сооружение, постройка» и его соответствие заявленной недвижимости (гаражу). Согласно ей предполагается, что гараж — это отдельно стоящее сооружение со своим фундаментом и въездом. Если же гараж находится в боксе, имеет общий фундамент или стены с другими строениями, он является частью имущества ГСК и земля под ним не подлежит отдельной приватизации или разделу. В результате у собственника такого гаража есть только право на приобретение соразмерной доли (пая) в общей собственности земельного участка под имущественным комплексом, который образуют гаражи. 
Как приватизировать землю под гаражом в том и другом случае, рассмотрим подробнее. 
 Нюансы оформления в собственность земли под гараж в ГСК. В этом случае абстрагироваться от совместных действий, касающихся в равной степени всех дольщиков и участников ГСК, не получится. Можно призвать к содействию руководство ГСК, чтобы оно оповестило о необходимости оформления прав собственности всех членов кооператива и поспособствовало сбору документов, необходимых для совершения этой непростой процедуры. Только после этого подается коллективная заявка в местные органы самоуправления для реализации права на владение земельным участком согласно гл. V.1 ЗК РФ. Заявление заверяется подписями всех членов кооператива, к нему прилагаются копии паспортов, сертификатов и свидетельства регистрации кооператива с подтверждением выделения под пользование оформляемого участка. Нелишним будет ознакомиться и с перечнем документов, необходимых для получения права собственности на земельный участок, установленный приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 № 1. Затем в течение 30 дней принимается решение о выделении участка для последующего выкупа дольщиками.
 В случае если он был передан в бессрочное пользование кооперативу до 30.10.2001, приватизация будет бесплатна. 
 Если же это произошло позже, участку будет назначена цена для выкупа в соответствии с оценкой кадастровой собственности. 
 После заключения договора купли-продажи необходимо зарегистрировать его в Росреестре. 
 Благодаря приоритетному праву владельцев приватизированного имущества на данном земельном участке отказ можно оспорить в судебном порядке. 
 Если гараж — отдельное строение. Для оформления в собственность участка земли с отдельно построенным гаражом ознакомьтесь предварительно с положениями закона о «дачной амнистии» и возьмите их на вооружение. Закон о «дачной амнистии» — это ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» за № 93 от 30.06.2006. Согласно данному закону, до 01.03.2018 любой гражданин, имеющий на руках доказательства неопределенных прав на земельный участок, может приватизировать его по упрощенной схеме, а также узаконить все постройки на нем (в том числе гараж). 
 При отказе и отсылке к процедуре, описанной для кооператива, смело обращайтесь в суд. И затягивать с этим не стоит, а рассмотрение заявки занимает до 2 месяцев, т. к. процедура оформления собственности всегда сопровождается всевозможными бюрократическими проволочками и препонами. 
 Надеемся, эта статья поможет вам грамотно провести приватизацию гаража и оформить землю под ним. 
 Если у Вас возникли вопросы звоните нам +7 (978) 929 40-04 или +7(978) 300-29-92 Звонок бесплатно! 
Читать дальше

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОСНОВНЫ и ПРИНЦИПЫ


 Оценочная деятельность в современных условиях является важнейшим элементом рыночных отношений 
       Результаты оценки стоимости различных объектов собственности (предприятия, бизнеса, интеллектуальной собственности и других объектов имущественных и неимущественных прав) являются существенным основанием для принятия решений в государственном секторе экономике, в бизнесе, а также при осуществлении сделок между частными лицами. 
       Оценочная деятельность направлена на определение рыночной, инвестиционной, ликвидационной, кадастровой стоимости. 
       В соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обязательная оценка объектов, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, при осуществлении сделок необходима в случаях: 
приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
 при использовании в качестве предмета залога;
 при продаже или ином отчуждении;
 при переуступке долговых обязательств;
 при передаче в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе: при национализации имущества;
 при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;
 при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;
 при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;
 при выкупе или ином предусмотренном законодательством РФ изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;
 при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы;
 при определении страховой выплаты повреждённого имущества. 
       Кроме этого, потребность в оценке движимого имущества, машин, оборудования и транспортных средств, недвижимости (зданий, сооружений, земельных участков и т. д.), акций и прочих ценных бумаг, нематериальных активов и интеллектуальной собственности, предприятия или бизнеса необходима также в случаях:
 установления стоимость имущества перед продажей;
 при расчете причиненного ущерба, в результате залива или пожара;
 при обращении в суд о возмещении понесённых убытков;
 в случаях, когда оценка объекта является обязательным условием при совершении сделки.
       В связи с высокой ответственностью оценочной организации перед заказчиками и значностью результатов оценки объектов, к оценщикам выдвигаются очень высокие требования.Так в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценщики обязаны:
 являться членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
 иметь квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности, подтверждающий сдачу квалификационного экзамена;
 застраховать свою ответственность.
       Необходимо отметить, что оценщик может осуществлять деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате:
 оценка недвижимости;
 оценка движимого имущества;
 оценка бизнеса.
 Направление «оценка недвижимости» включает в себя:


       Оценку объектов недвижимости:
 застроенных земельных участков, незастроенных земельных участков, объектов капитального строительства, частей земельных участков и объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений, вместе или по отдельности, нестандартные объекты недвижимости, линейные объекты, имущественные комплексы, объекты незавершённые строительством, с учетом связанных с ними имущественных прав, если это не противоречит действующему законодательству, долей в праве на объект недвижимости, оценку стоимости работ и услуг, связанных с указанными объектами недвижимости. 
Направление «оценка движимого имущества» включает:


     Оценку движимого имущества:
 машин и оборудования:
 отдельных машин и единиц оборудования, являющихся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, групп (множества, совокупности) машин и оборудования, частей машин и оборудования вместе или по отдельности, оценка подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, оценка иного движимого имущества, а также оценку стоимости работ и услуг, связанных с машинами, оборудованием, иным движимым имуществом.
Направление «оценка бизнеса»: 


оценку акций, паев в паевых фондах производственных кооперативов, долей в уставном (складочном) капитале, имущественных комплексов организации или их частей как обособленного имущества действующего бизнеса, нематериальных активов (активы, которые не имеют материально-вещественной формы, проявляют себя своими экономическими свойствами, дают выгоды их собственнику (правообладателю) и генерируют для него доходы (выгоды), в том числе: исключительные права на интеллектуальную собственность, а также иные права (право следования, право доступа и другие), относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях; прав, составляющих содержание договорных обязательств (договоров, соглашений); деловая репутация).   

Автор Суровцева В.В, член СРО РОО с 10.01.2008 г. №002782.

Читать дальше

Как приватизировать землю под гаражом?

       Приватизировать гараж для того, чтобы стать его обладателем, недостаточно — необходимо получить в собственность и участок под ним. Именно поэтому для многих граждан вопрос, как приватизировать землю под гаражом, весьма важен.
 Как приватизировать гараж в гаражном кооперативе с нуля? С чего начать? 
       Оформление любой недвижимости в личную собственность отнимает достаточно много времени на сбор всех разрешающих документов и требует вдумчивого подхода. И приватизация гаража в кооперативе не является исключением. 
        Немаловажную роль играет элементарное отсутствие необходимой документации в требуемом виде, вследствие чего процедура приватизации затягивается на длительный срок. 
 Давайте выясним, с чего начать приватизацию гаража. 
 1.Берется справка у председателя ГСК о том, что гаражный кооператив зарегистрирован. 
 2.Собирается пакет документов для обращения в регистрационную службу на выдачу свидетельства о праве собственности. 
       После того как заветное свидетельство будет получено, новоиспеченному собственнику предстоит не менее затратная по времени приватизация того участка земли, на котором построен гараж. 
 Зачем приватизировать землю под гаражным кооперативом?
        В свое время гаражные кооперативы получали земельные участки под застройку в бессрочное пользование у государства (у местных органов самоуправления), и лишь немногие ГСК могут похвастаться выкупленным земельным владением. В основном, земля до сих пор формально является муниципальной собственностью, находящейся в аренде — а это значит, что по истечении срока аренды владельцы гаражей не застрахованы от вероятности того, что их «попросят» освободить занимаемый земельный участок (скажем, для строительства дороги или возведения новостройки).  В соответствии со ст. 281 ГК РФ, обладателю приватизированного гаража в таком случае будет предложена компенсация, но — только за само строение. Устроит ли это собственника?  
       Таким образом, риски в случае аренды земли достаточно велики для того, чтобы большинство владельцев гаражей в ГСК начали задумываться о том, как приватизировать землю под гаражным кооперативом. 
 Как приватизировать землю под гаражом? 
       Согласно действующему законодательству РФ, собственник здания, сооружения, постройки (к которым относится и гараж) имеет приоритетное право на приватизацию участка земли под ним. При этом п. 1 ст. 39.2 ЗК РФ гласит, что граждане, в собственности которых находятся здания и сооружения, размещенные на земельных участках, принадлежащих государству или муниципалитету, имеют исключительное право на приобретение таких участков в собственность. 
       Особое внимание следует обратить на определение «здание, сооружение, постройка» и его соответствие заявленной недвижимости (гаражу). Согласно ей предполагается, что гараж — это отдельно стоящее сооружение со своим фундаментом и въездом. 
       Если же гараж находится в боксе, имеет общий фундамент или стены с другими строениями, он является частью имущества ГСК и земля под ним не подлежит отдельной приватизации или разделу. В результате у собственника такого гаража есть только право на приобретение соразмерной доли (пая) в общей собственности земельного участка под имущественным комплексом, который образуют гаражи.
       Как приватизировать землю под гаражом в том и другом случае, рассмотрим подробнее.
       Нюансы оформления в собственность земли под гараж в ГСК. В этом случае абстрагироваться от совместных действий, касающихся в равной степени всех дольщиков и участников ГСК, не получится. Можно призвать к содействию руководство ГСК, чтобы оно оповестило о необходимости оформления прав собственности всех членов кооператива и поспособствовало сбору документов, необходимых для совершения этой непростой процедуры. Только после этого подается коллективная заявка в местные органы самоуправления для реализации права на владение земельным участком согласно гл. V.1 ЗК РФ. Заявление заверяется подписями всех членов кооператива, к нему прилагаются копии паспортов, сертификатов и свидетельства регистрации кооператива с подтверждением выделения под пользование оформляемого участка. 
       Нелишним будет ознакомиться и с перечнем документов, необходимых для получения права собственности на земельный участок, установленный приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 № 1.
       Затем в течение 30 дней принимается решение о выделении участка для последующего выкупа дольщиками. В случае если он был передан в бессрочное пользование кооперативу до 30.10.2001, приватизация будет бесплатна. 
 Если же это произошло позже, участку будет назначена цена для выкупа в соответствии с оценкой кадастровой собственности. 
       После заключения договора купли-продажи необходимо зарегистрировать его в Росреестре.
       Благодаря приоритетному праву владельцев приватизированного имущества на данном земельном участке отказ можно оспорить в судебном порядке. 
       Если гараж — отдельное строение. Для оформления в собственность участка земли с отдельно построенным гаражом ознакомьтесь предварительно с положениями закона о «дачной амнистии» и возьмите их на вооружение. 
       Закон о «дачной амнистии» — это ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» за № 93 от 30.06.2006. 
       Согласно данному закону, до 01.03.2018 любой гражданин, имеющий на руках доказательства неопределенных прав на земельный участок, может приватизировать его по упрощенной схеме, а также узаконить все постройки на нем (в том числе гараж). 
 При отказе и отсылке к процедуре, описанной для кооператива, смело обращайтесь в суд.
       И затягивать с этим не стоит, а рассмотрение заявки занимает до 2 месяцев, т. к. процедура оформления собственности всегда сопровождается всевозможными бюрократическими проволочками и препонами. 
 Надеемся, эта статья поможет вам грамотно провести приватизацию гаража и оформить землю под ним. 
 Если у Вас возникли вопросы звоните нам +7(978) 929-40-04 Звонок бесплатно! 
 или приезжайте к нам в офис: г.Севастополь, ул.Очаковцев, 19, офис 204А, 2 этаж 
Читать дальше

Кого затронет «гаражная амнистия»

Давайте вместе ознакомимся с основными положениями законопроекта о «гаражной амнистии», который на прошлой неделе Минэкономразвития внесло в правительство. 

       Документ коснется 5,7 млн гаражей. 

       Сохранить удастся только капитальные постройки которые были построены до 2004 года и расположены на государственной земле. 
 «Законным путём идти можно. Дойти трудно», — сетовала героиня легендарного фильма «Гараж», повествующего о жарких заседаниях гаражного кооператива во времена СССР. 
        Будни владельцев гаражей с тех пор не стали легче: местные власти периодически сносят гаражи, пользуясь пробелами в законодательстве, в котором не был прописан статус гаражей и порядок регистрации прав на них. 
       В Москве кампания по сносу гаражей стартовала еще в 2000-х.  «Очень много московской земли занято «плоскостными» гаражами типа бунгало. И все они должны быть перестроены в многоэтажные», — настаивал бывший мэр Юрий Лужков. 
       Гаражи сносят «только тогда, когда без этого невозможно построить новую дорогу, станцию метро или поликлинику», — объяснял политику мэр Сергей Собянин.  За каждый снесенный гараж власти выплачивают компенсацию 150-300 000 рублей, указывал Собянин. 

Почему власти сносят гаражи?

        У большинства владельцев гаражей нет документов на постройки, кроме гаражных книжек кооперативов, которые правоустанавливающими документами не являются, объясняет председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков причину, по которой власти с легкостью сносят такие постройки. 
       Гаражные кооперативы и товарищества, как правило, землю в собственность не получали, а арендовали ее, и часть участков была выделена еще советскими исполкомами и предприятиями и своевременно переоформлена не была. 
        Госдума предпринимала попытку упорядочить взаимоотношения властей и граждан в гаражном вопросе в 2016 году, но законопроект был отправлен на доработку. 
       Правовой статус «гаражей» и «машиномест» как объектов недвижимости долгое время оставался не урегулированным, частично это было сделано в 2017 году, но касалось кадастрового учета только тех машиномест, которые расположены в зданиях. 
       Новую попытку узаконить гаражи власти предприняли 13 февраля: Минэкономразвития внесло в правительство новый законопроект о «гаражной амнистии», который должен заполнить пробелы текущего законодательства.

Кого коснется гаражная амнистия

       Гаражных построек, которые потенциально могут попасть под «амнистию», насчитывается более 5,7 млн, сообщил представитель Росреестра (ведомство участвовало в разработке проекта). 
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, почти 3,1 млн объектов записаны в ЕГРН как здания или сооружения, но права зарегистрированы только на 1,7 млн из них, еще 2,6 млн объектов записаны как помещения, но зарегистрированы только 65% из них. По факту гаражей еще больше. 
Есть дополнительная информация по неоформленным строениям, которую предоставили регионы, однако точных цифр не существует, пояснил представитель Росреестра.
Предложенный Минэкономразвития документ определяет несколько условий, которым должны соответствовать гаражи, чтобы попасть под «амнистию». 
Первое: это должны быть капитальные постройки — в виде индивидуального гаража или бокса в гаражном кооперативе, которые были построены до 2004 года. Второе: они должны быть расположены на государственной или муниципальной земле. 
Самовольные и стихийные постройки легализованы не будут, отмечает представитель Росреестра в ответ на запрос.
Оформление прав граждан на участки будет проводится в заявительном порядке — при подаче в Росреестр соответствующего заявления и документов, подтверждающих права гражданина на строение и землю под ним. 
На первом этапе хозяин гаража сможет получить земельный участок на правах аренды. 
Переоформить землю в собственность можно будет после того, как будет оформлен сам гараж. 
Вопрос с собственностью земли будет отдан на откуп муниципалитетам, которые получат возможность установить дополнительный перечень документов, позволяющий оформлять права на землю.
Законопроектом установлен перечень документов, которые могут считаться подтверждением права владения гаражом.
 В их числе: 
* квитанции на оплату содержания и ремонт гаража 
* выплаты пая в кооперативе 
* договор купли—продажи 
* решение кооператива о распределении гаража 
* документы технической инвентаризации 
Предполагается, что новый порядок регистрации гаражного имущества вступит в силу в 2021 году.

Зачем нужна амнистия?

       Введение земли, занятой гаражами, в гражданский оборот, приведет к оживлению экономической активности — россияне смогут по закону продавать это имущество, говорит президент «Опоры России» Александр Калинин. 
       Впрочем, амнистия — «социально чувствительный вопрос», который потребует «аккуратного прописывания новых нормативных требований», признает глава «Опоры России». 
       Кроме того, с зарегистрированных объектов недвижимости владельцам гаражей придется платить налог, так что в первую очередь в таком законопроекте заинтересовано правительство, отмечает директор департамента развития продукта ГК ФСК Павел Брызгалов. 
       Необходимость «гаражной амнистии» назрела сама по себе, как и «дачная амнистия», это не результат какого-то лобби, уверен гендиректор девелопера ГК МИЦ (входит в топ-20 крупнейших застройщиков страны по версии Forbes) Даромир Обуханич. 
       Новое регулирование не решит вопроса с землей, в котором как раз и заключается главная проблема для большинства гаражей, отмечает партнер Bryan Cave Leighton Paisner Russia Виталий Можаровский: «Оформлять гаражи без земли — это нонсенс, а если это будет дорого, многие на это просто не пойдут»

Выиграют ли девелоперы?

       «Возможно, половина обладателей гаражей не пойдет их регистрировать. Речь может идти об огромном земельном массиве, который в некоторых случаях можно использовать более эффективно, в том числе для девелопмента», — предполагает Широков из ТПП. 
       Если не будет принято политическое решение отдать землю за символическую цену, и если сумма расходов на оформление земли и регистрацию права собственности на гараж останется сопоставимой со стоимостью самого гаража, то вряд ли найдется много желающих оплатить такие расходы и зарегистрировать свои гаражи, критичен Можаровский. 
       Участки, которые заняты гаражами, безусловно, представляют для девелоперов интерес, признает гендиректор ГК МИЦ Даромир Обуханич. 
       Особенно привлекательными, по его словам, могут быть те участки, к которым прилегает другая незастроенная территория. 
       Источник:  Екатерина Кравченко Forbes Staff, Мария Абакумова Forbes Staff https://www.forbes.ru/biznes/393455-shans-dlya-millionov-kogo-zatronet-garazhnaya-amnistiya
Читать дальше

Гаражная Амнистия! Чего ждать?!

Праздник на улице застройщика: кто получит выгоду от гаражной амнистии

       Предлагаемая Росреестром и Минэкономразвития «гаражная амнистия» поможет создать в стране новый сектор цивилизованного рынка недвижимости, а упрощение изъятия земель под застройку позволит полностью освободить города от неприглядных территорий нынешних ГСК.
       Но не приведет ли это к нарушению прав хозяев гаражей? На этот вопрос пока нет однозначного ответа. 
Объявляя о «гаражной амнистии», власти заявили, что она способна облегчить жизнь 4,5 млн россиян. 
       Вероятно, во многом это просто громкие слова: жизнь этих миллионов — независимо от того, валяется ли у них в комоде пожелтевшая книжечка членства в гаражном кооперативе или она давно потерялась — не была такой уж сложной. 
      Однако во многом предполагаемая амнистия действительно способна сделать жизнь проще и гармоничнее: она сделает гаражи частью цивилизованного рынка недвижимости, поможет государству консолидировать налогооблагаемую базу, а главное — существенно повлияет на девелоперский бизнес. 

Вожделенная земля

       На территории Города в ее текущих границах гаражей довольно много.  Как правило, эти территории похожи на свалки или в лучшем случае на «неорганизованную застройку» и не вызывают симпатии ни у местных жителей, ни у прохожих, ни в особенности у городских властей. 
       При этом во многих районах гаражные комплексы на удивление хорошо расположены.  Эти территории вызывают большой аппетит у застройщиков: как хорошо там встал бы жилой комплекс!Девелоперы, с одной стороны, всегда «охотились за гаражами», однако, с другой стороны, относились к ним с опаской: никогда не было понятно, как их выкупить. 
       Все понимали, что такие попытки чреваты столкновением с толпой полуофициальных собственников, с которой невозможно договориться.  В гаражном кооперативе официально может быть 200 гаражей, однако из них собственниками по назначению используется не больше двух десятков, а остальные — сараи, платные стоянки, неофициальные автосервисы. 
       Этот хаос не поддавался здравому смыслу. 
 Если «гаражная амнистия» наберет ход, через несколько лет можно ожидать изменения ситуации: станет возможен цивилизованный выкуп таких территорий. 
       Можно ожидать появления государственных программ обмена гаражей на машино-места на цивилизованных многоуровневых парковках или в подвалах строящихся жилых комплексов. 
       Несомненно, если гараж станет официальной собственностью его владельца, с ним станет гораздо проще работать.

 Закон, налоги, рынок 

       При этом нельзя сказать, что «амнистия» невыгодна фактическим владельцам.  Здесь можно провести аналогию с дачной амнистией. 
В свое время было построено много загородной недвижимости без документов, которую потом стало возможным ввести в собственность.  Это позволило категорически упростить рынок загородной недвижимости. 
       К росту цен это не привело, однако рынок упростился и цивилизовался.  И главное, каждый объект приобрел понятную рыночную стоимость, став предметом беспроблемной и защищенной законом купли-продажи. 
Рынок гаражей  существует и сейчас:  можно найти предложения от пятидесяти до полутора миллиона рублей за капитальный гараж до 100 000 за ветхое строение с потерянными документами на дальней городской окраине.
       Возможно, в результате «амнистии» цены на этом рынке слегка подрастут, появятся брокеры, предлагающие владельцам «упрощенную» легализацию за определенную мзду. 
       Однако в итоге гараж станет официальной недвижимой собственностью, в перспективе возможным объектом ипотеки или банковского залога. И, разумеется, гаражи станут объектом налогообложения. 
       В этом один из мотивов гаражной амнистии с точки зрения властей, однако этим, мне кажется, государственные интересы не ограничиваются. 

Амнистия, несомненно, облегчит изъятие тех объектов, собственника которых установить не удастся. 

       Но главным образом она позволит цивилизованно выкупать у собственников гаражные территории, ставя в конечном итоге цель окончательно избавиться от этого неприглядного элемента городской застройки. 
       Очевидный пример, который в связи с этим приходит на ум, — избавление от уличных киосков, проведенное московскими властями несколько лет назад. 
Результатом стало заметное улучшение городского ландшафта, однако много споров вызвал вопрос о нарушении прав собственников. 

Надолго запомнилась фраза мэра о том, что собственники киосков «прикрывались какими-то бумажками». 

Может ли это повториться в случае гаражей? 

Конечно, абсолютной гарантии от нарушений закона не существует. 

Однако само введение собственности на гаражи в легальное поле, предполагаемое «амнистией», даст гражданам больше возможностей для защиты своих прав: вместо «каких-то бумажек» в виде членских билетов ГСК у них будет официальный документ на владение объектом недвижимости.
 Это хотя бы отчасти гарантирует, что процесс пройдет в цивилизованном русле.


Максим Лещев Максим Лещев Forbes Contributor Москва.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/393137-prazdnik-na-ulice-zastroyshchika-kto-poluchit-vygodu-ot-garazhnoy-amnistii

Читать дальше

Признание права собственности на гараж в ГСК что делать и куда обращаться

       Первое, куда при возникновении неясностей обращается гражданин, является Правление ГСК, которое он считает истиной в последней инстанции.На самом же деле, в большинстве случаев, Правление состоит из Председателя пенсионного возраста (лицо выборное из народа) и бухгалтера, (как правило, жены председателя). В большинстве случаев, Председатель, не обладающий юридическими познаниями, живет в своих мыслях и представлениях во временах СССР и уверен, что ничего в ГСК с тех пор не поменялось. И через эту призму консультирует обратившихся, дает им советы и даже совершает, как ему кажется, юридически значимые действия. 
      В конце 90-х в начале 2000-х эти вопросы и возникающие проблемы стояли очень остро. Так как система очень тяжело и очень неохотно расстается со старыми стереотипами и привычками. Однако, право собственности закреплено за гражданами РФ в Конституции, Гражданском кодексе. Так, в соответствии с ч.2 ст.8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.Объектом недвижимости в данном случае будет выступать гаражный бокс.
      Получение прав собственности на гараж в судебном порядке является сегодня одной из актуальных проблем, поскольку большинство гаражей были постороены еще в советскую эпоху в гаражно-строительных кооперативах (ГСК). Земля была им выдана на правах бессрочного пользования, т. е. постоянного, но она по-прежнему оставалась собственностью муниципалитета.Для передачи прав на земельные участки гаражные кооперативы или их отдельные члены должны были пройти процедуру приватизации.Собственник гаража имеет исключительное право, закрепленное в Земельном кодексе, на приватизацию участка под ним. Стоимость процедуры устанавливается в регионах местными властями и зависит от местонахождения участка, но не должна быть выше кадастровой.В этом случае гараж должен быть капитальным строением или отдельным боксом, расположенным в гаражном строении. У него должен быть отдельный вход и фундамент. 
      В общем порядке, при наличии прав на землю гражданин должен обратиться к председателю кооператива, затем в БТИ для получения технического описания объекта, собранные документы в дальнейшем подаются в регистрирующий орган, где оформляется право собственности на гараж. 
      Подача искового заявления является реакцией владельца на отказ в признании прав на собственность. Признание права собственности на гараж через суд в последнее время стало достаточно актуальной проблемой. Поскольку пользование помещением называемым «гараж» без документов, подтверждающих права на него несмотря на то, что оно осуществляется на протяжении многих лет, вовсе не означает, что пользователь является его полноправным хозяином. В этой ситуации необходимо признать право собственности и узаконить гараж. В результате многие автовладельцы являются номинальными хозяевами гаражей, не имея официальных документов, они могут только пользоваться строением. 
       Если своевременно не произвести оформление гаража в собственность и данное строение не будет отражено в официальных бумагах, его хозяина может постигнуть такая участь: 
       •строение могут снести как незаконное; 
       •землю, на которой оно расположено, может приобрести другой собственник, который в последующем сможет узаконить гараж; 
       •не имея права собственности на гараж, владелец не сможет продать или подарить его, а после его смерти наследники не смогут им пользоваться. Все сделки, объектом которых будет неоформленный гараж будут признаваться не действительными; 
       •в случае любого происшествия, например, при краже материальных ценностей из гаража, доказать свое прямое отношение к таким ценностям будет проблематично. 
В результате не имея права собственности на гараж, можно лишиться места для своего автомобиля. Это веское основание для того, чтобы заставить владельцев гаража, не имеющих на него документов, заняться легализацией такой постройки. 
       Чтобы узаконить гараж, следует предоставить в орган регистрации внушительный список документов. Если возможности его предоставить нет, права собственности на гараж как указывалось ранее можно признать через суд. 
       Как показывает судебная практика, решение суда может заменить недостающие документы.Основная проблема, с которой может столкнуться владелец, решивший узаконить гараж – это составление искового заявления, поэтому имеет смысл привлечь специалиста в области права, который поможет признать право собственности, подготовить все необходимые документы, проанализировать судебную практику и получить на руки решение о признании. 
       Нередко у членов ГСК возникает вопрос: возможно ли продать гараж по членской книжке?Ответ: нет Членская книжка удостоверяет, что данный гражданин в самом деле является членом гаражного кооператива. Она может служить основанием для приватизации бокса. 
       Многие интересуются – как продать постройку по членской книжке, стоит заметить, что просто имея на руках этот документ, никто не сможет официально реализовать недвижимость, для этого сначала нужно ее зарегистрировать. 
       Совет (предостережение) всем, кто собирается купить гараж в ГСК:Единственным законным способом приобретения гаража является гражданско-правовая сделка (договор купли-продажи, дарения, мены) гаража, поэтому последствия такого «приобретения» гаража по членской книжке могут быть очень печальными. У вас не будет ни гаража, ни денег, которые Вы за него отдали.  
       Любой владелец транспортного средства хочет иметь собственный гараж.Помещение под автомобиль в ГСК при этом – самый оптимальный вариант, но при покупке такой постройки необходимо внимательно ознакомиться со всеми документами, имеющимися у продавца, не лишним при такой сделке будет и предварительная консультация у юриста. 

По вопросам оформления документов на гараж в ГСК обращайтесь к опытным в этом вопросе специалистам 

по тел. +7 (978) 068-44-14 или +7 (978) 200-35-15


  
Читать дальше